«Иисус – самое симпатичное существо в мире христианства». KYKY презентует новый альбом «Кассиопеи»

Места • Николай Янкойть
Спец-поп-группа «Кассиопея» в полном составе выпила с KYKY водки, рассказала о своём новом альбоме «Крестик» и ответила на вопросы с православных форумов. Слушайте «Крестик» и читайте репортаж из сквера по улице Мясникова.

«Я Либерзона чуть не задушил, когда впервые послушал альбом»

Захожу в лавчонку на улице Мясникова, прошу хлеб и пять плавленых сырков. «Так любите сырочки?» – с улыбкой спрашивает продавец, и я честно ей отвечаю: «Да, очень люблю». Девушка поймёт, что сырки – не еда, а закуска, где-то через минуту, когда на другой кассе я попрошу пробить мне «Фанту» и пластиковые стаканчики. Мы с «Кассиопеей» планировали отметить выход «Крестика» на репетиционной точке, но все застольные места заняли другие компании, так что мы решили насладиться последним осенним теплом. Расположились на лавочке у музыкального театра: «Кассиопея», мы с фотографом Пашей Чаплиным и две по 0,5. Пока Александр Либерзон начисляет по первой, Илья Черепко представляет мне нового участника группы: «Кассиопея» теперь – не трио, а квартет.


Илья Черепко: Вот, новшество нашей группы – Артём Залесский.

KYKY: Кажется, Артём скоро будет играть во всех минских группах.

Артём Залесский: Да нет, я уже играю во всех своих любимых группах.

Александр Либерзон: А в Motörhead почему не играешь?

Артём: Играю! Я в «Кассиопее», считай, в Motörhead и играю. И на самом деле, где бы я ни играл, я играю в Motörhead.

KYKY: Откуда взялся «Крестик»?

Александр Либерзон: Все же знают, что парней из деревенской местности «крестами» обзывают.

Илья Черепко: Так что это альбом про маленьких деревенских жителей.

Александр: Года три назад я увидел жирную тётю, которая продавала овощи и поспорила с покупательницей о боге. Они долго разговаривали, с матом, прочими интересными словами. И у этой женщины на жирной-жирной шее висел маленький крестик, который постоянно переваливался с груди на грудь. Мне очень понравилась эта картина, я себе в голове слово «крестик» отметил. Потом уже решили, что назовём альбом «Крестик» и посвятим его, конечно же, богу.

Илья: Я Сашу чуть не задушил, когда впервые послушал альбом. Хорошо, что дело по телефону было.

Александр: Когда я свёл всё до конца, Илья сказал: «Слишком мрачно, это какой-то русский рок, какое-то говно, я с этим вообще не хочу иметь никакой связи». Через день Илюша пришёл ко мне и сказал: «Я понял, почему я так среагировал. Просто для меня это прозвучало как пародия на меня же в «Петле Пристрастия».

Илья: Когда ты слышишь пародию на себя, то чаще всего не понимаешь, что это про тебя, только чувствуешь дискомфорт. Я просто боялся, что это никакая не пародия.

Александр: Вот ты слышал там иронию?

KYKY: Ну конечно!

Илья: А я её сразу не услышал, очень испугался и начал вырывать волосы из волосяного покрова. Я очень боялся, что её там нет.

Александр: Если бы не убедили «старшие братья» – Калмыков, Богданов – Илья поставил бы на «Крестике» крестик.

Поднимаем первые 50. За бога, конечно.

KYKY: Почему вы вообще решили записать диск про бога?

Илья: Так тем ведь не так уж много.

Александр: У нас был альбом про смерть, потом – про детство. Что дальше? Конечно, про бога. Следующий будет про любовь – это сам бог велел.

Илья: Можно ещё про Ленина альбом записать.

Александр: Я недавно встречался со своим другом из Гватемалы Ренато, который снял нам клип «Молитва». Мы гуляли по военному кладбищу, и он рассказал про кладбища гватемальские. В Гватемале много коммунистов и много майя, и там есть кладбища, на которых похоронены майя-коммунисты. Они очень любят украшать могилы огромными цитатами из Маркса, при этом сопровождая их рисунками из майских народных мотивов.

Артём Залесский: Можно совмещать трудовой праздник Первого мая и гватемальский народный праздник Первого Майя.

Илья: Двойственность начала. Некоторые ведь одинаково любят бога и дедушку Ленина. А некоторые и вообще агностики – думают, что бог одинаково существует и не существует.

Александр: Это в зависимости от состояния. С бодуна бог есть, например.

Илья: По-моему, с бодуна кажется, что он тебя уже оставил.

Александр: Наоборот! Ты понимаешь, что ты всё ещё жив, хоть и больно со всех сторон – значит, есть боженька.

KYKY: Весь альбом – как энциклопедия грехов. Песня «Умру», например, о грехе уныния, «Два идеальных человека» – упоминание бога всуе…

Александр: Там нету про бога всуе! Иисус – это же не бог, он сын бога.

Илья: Так сын – это тоже бог. Это как индуистское воплощение.


Александр: Скажи любому еврею, что Иисус – это бог, он тебе скажет: «Видал я на *** [мужской половой орган] такого исусика!».

KYKY: Я к чему веду: есть у «Кассиопеи» любимый грех, про который хочется слагать стихи и писать песни?

Александр: Чревоугодие. И пьянство.

KYKY: А смеяться над богом можно?

Александр: Пускай смеются, он же умный парень, должен всё понимать. Ему, наоборот, хочется, чтобы народ не унывал. Самое удивительное, что сейчас появились эти славяне в чёрных одеждах с большими бородами. Из всей религии они делают очень смешную цирковую ***** [глупость, обижающая адекватных людей]. Когда на это смотришь, задумываешься, кто из нас будет первый гореть в аду.

KYKY: Не боитесь, что РПЦ запретит «Кассиопее» выступать в России?

Александр: Так ведь на альбоме не к чему прикопаться! Возьми ту же обложку. Крови нету, гвоздей нету – значит, не Иисус. Где ты видел Иисуса в очочках? Тоги – это вообще римская народная история.

Илья: И даже если запретят – что тут такого? Тем более мы не настолько известная группа. А вот когда нас запретят…

Артём: А вдруг от церкви отлучат?

Александр: Вот этого я, конечно, больше всего боюсь! (Александр смеётся и идёт разливать) Я крестился в 16 лет только потому, что мне бабушка пообещала дать за это денег. А мне деньги нужны были, чтобы собаку купить. Так что я крестился, взял деньги и купил собаку. А бабушка собак ненавидела.

«Иисус был революционером! Пришёл и сказал: «Так, вот ты, ты и ты – идите все на...»

Пьём. Кажется, за равенство веры. Всяк, кто слушал «Кассиопею» знает: это группа мудрая. И раз уж ребята решили записать альбом о боге, я решил узнать от них пару религиозных мудростей. В помощь пришли православные форумы, на которых люди задают свои каверзные вопросы священникам. Я перенаправил эти вопросы участникам группы.

KYKY: Вопрос задаёт Ольга. Если вам нравится человек такого же пола, просто как человек, имеет ли это отношение к содомскому греху?

Илья: Это уже совсем ерунда. Мне кажется, это какая-то блядская истерика. У всех же есть друг того же пола. Получается, дружба – это содомия?

Александр: Илья, мы тогда с тобой уже давно содомиты.

Сергей: Ты ведь, бывает, на пешеходном переходе с кем-то постоял, посмотрел – и он тебе уже нравится! Я вот иногда смотрю, как дети балдеют в песочнице, и мне хочется к ним подойти, поиграться, научить чему-то или просто повеселить – даже не по пьяни! И раньше мог бы подойти, и всё было в порядке. А теперь всех информационно накрутили, и я подходить перестал. Попаду ещё в камеру видеонаблюдения – попробуй потом докажи, что ты не педофил.

Александр: Раз человек задал такой вопрос, то он просто боится добра. Если человек из-за симпатии ощущает себя содомитом, а содомия в его понимании – это зло, то зачем вообще любить людей? Выходит, хорошо к ним относиться – это дорога к греху.

KYKY: Вопрос от Татьяны. Что бы вы посоветовали человеку делать в момент нестерпимой душевной боли, если организм физически ослаблен и не помогает даже молитва?

Александр: Я думаю, надо просто закопаться в могилку, там лежать себе спокойно и ничего не делать.

Илья: Потому что жизнь и есть боль, физическая и душевная, которая чередуется с радостью. Бог так устроил мир.

Сергей: Молитва – это же вызов внутренних ресурсов. Если не помогает, значит, либо неправильна технология мобилизации ресурсов, либо этих ресурсов просто нет.

Илья: Бог никому никогда не даёт испытаний сверх того, что человек может перенести.

Александр: Так что совет один: грязелечение. Закапываться в землю и сидеть тихонько.

KYKY: Вопрос от Евгения. Каков минимум христианского благочестия, живя по которому, человек может быть уверен в собственном спасении?

Илья: По христианским нормам человек никогда не должен быть уверен в том, что он спасён. Люди ходили в пустыню, ели акриды и дикий мёд, привязывали себя к чему-то – занимались делами, с точки зрения светского человека дикими. Так вот, никто из них никогда не считал себя спасённым. Спасение – это горизонт веры! (поднимает указательный палец) Ты должен к нему всегда стремиться.

KYKY: Значит, у вас никакого минимума нет?

Илья: Никакого. Суть христианства в том, что ты никогда не станешь царём горы. Суть – в постоянном саморазвитии. Если человек верит, что он уже спасён, то он наверняка очень удивится, когда потом окажется в нашей компании!

KYKY: Свою проблему рассказывает Ириша. «Одна верующая женщина мне сказала, что я своим поведением искусила её знакомую. Та вроде собиралась идти креститься, но посмотрев на моё поведение и общение, разочаровалась в православных людях и отказалась идти в церковь. Что мне делать теперь и как вообще быть?»

Сергей: Исправляться!

Илья: А что она сделала? Устроила свальный грех на глазах женщины, которая собиралась креститься?

KYKY: Нет, она воинственно отвечала в интернет-спорах на тему церкви.

Сергей: Слушайте, ну вот чего я пойду в церковь? Там же одни бабушки собираются. И эти бабушки – не праведницы, они обычные, обывательские, даже злые какие-то. Словили какую-то отмазку, догму, вот и ходят.

Илья: Вся эта клерикальная система ближе к суевериям, чем к вере. Помню, мы как-то ехали со съёмок и встретили молодую женщину, которая ехала на перекладных. Она говорила: «Мне срочно нужно в церковь, меня там и так считают вавилонской блудницей. Если не приду – всё». Блудницей её назвали за какую-то несчастную помаду. И она так боялась, что старухи сожрут её за опоздание в церковь, что бежала. Ну какое это, в жопу, христианство?

KYKY: Вопрос от Нюры. «Я встречаюсь с парнем два года, мы очень любим друг друга и хотим пожениться, но пока, к сожалению, нет такой возможности. У нас есть половые отношения. И ещё я верующая, а он нет. Как быть?»

Александр: ******* [от души заниматься сексом]! Это всё, что я могу сказать.

Илья: Если бог есть любовь, а она парня любит, почему бы и нет. Мы любим сексуальные отношения! Саша уже давно ушёл из большого секса, но время от времени возвращается. Если ты любишь человека, то однажды ты просто можешь его спасти, если для тебя это важно. А вдруг он тоже станет христианином и в определённый момент закроет кран?

Александр: Ещё есть прагматичные вещи. А вдруг от него, например, воняет настолько, что у неё во время секса будет аллергическая реакция? Поженятся они, первый раз ********[переспят], она всё поймёт – и что дальше? По больницам?

Илья: А вдруг окажется, что они друг другу вообще не подходят?

KYKY: А как быть с тем, что он неверующий?

Илья: Идти в мир и нести слово божье! Ей просто нужно заняться миссионерской деятельностью.

Александр: Да не важно, какой: миссионерской, doggy-style. Главное – донести до неверующего разумное, доброе и вечное.

KYKY: Автор следующего вопроса – Олег. «Некоторые молодые люди лишают себя девственности рукоблудием и мастурбацией. Это плохо?»

Александр: Мастурбация – это не лишение девственности, а познание себя!

Сергей: Мне кажется, девушки часто под влиянием какого-то комплекса сами себя лишают девственности, чтобы потом не показаться «немодными».

Илья: Я могу сказать точно: девственницы ужасны.

Александр: Когда им 25 лет – да. Когда 16 – нормально.

Илья: Но с ними скучно!

Сергей: Ты сейчас о вкусах своих рассказал, а не на вопрос ответил!

Илья: Но они же вообще ничего не умеют!

Александр: Я думаю, грех онанизма выдумали просто по незнанию. Почему вообще придумалась эта история про семя, излитое на землю? Есть грехи, которые остаются современными и актуальными в наше время, а этот уже неактуален.

Сергей: Да это как в армии – лишь бы был повод задрючить.

Илья: Онанизм – это не больший грех, чем секс вообще. Христианам ведь надо ненавидеть свою плоть, своё тело. Короче, для нас сексуальная жизнь – это вещь нормальная. В том числе рукоблудие и мастурбация. Я вообще читал, что слово грех переводится как «выстрел мимо цели». Но этого никто никогда не объясняет.

Сергей: Хочешь сказать, онанизм – это выстрел мимо цели? Это ТРЕНИРОВКА!

Илья: Ну тут я не буду спорить – Серёжа у нас стрелок. Я про то, что в восточных религиях нет никакого понятия греха. Грех – это типа преступление закона. В восточных религиях всё объясняется: «Вот это, ребята, нельзя потому-то и потому-то, и это не значит, что вам бог за это сделает плохо. Это значит, что вы просто шли по тропинке и немножко сошли в другую сторону». А в христианстве – как уголовный кодекс. Без объяснения причин.

KYKY: Помощи просит Пелагея. «Брат страдает алкоголизмом. Насколько я знаю, церковь отрицательно относится к кодированию. Есть ли другие современные методы лечения алкогольной зависимости, не запрещённые христианством?»

Илья: Я знаю, что Высоцкий слез со стакана при помощи морфия. Нашёл альтернативный метод, который церковь не запрещает. В библии же нет ничего про наркотики! Там просто написано: «Не разрушайте храм тела своего». И это очень странное заявление, поскольку там везде говорится о том, что тело – это средоточие скверны. А тут вдруг – «не разрушайте».

Александр: Бог для этого человека может превратиться в алкоголь. Я знаю людей, для которых наркотики превратились в бога или наоборот. Это просто зависимость. Самостоятельно ты что-то сделать не можешь, вот и ищешь выход: «боженька мне покажет», «алкоголь мне покажет».

Просто есть люди, которые рождены без стержня. Вместо стержня у них внутри такой гондончик, который наполняется то религией, то наркотиками, то алкоголем.

Илья: Можно довести себя до такой степени, когда эйфория от употребления совсем прошла, а ты продолжаешь, потому что просто остановиться не можешь. Но если ты в состоянии эйфории, тогда зачем тебе бог?

Александр: В этом плане фанатичная вера – то же самое, что алкоголизм или наркомания: это поиск эйфории.

KYKY: Спрашивает Мурёнок. «У меня уже год болеет кошка. Я её таскала к ветеринарам – не помогли. На днях набралась смелости, помазала её церковным маслом и водой святой побрызгала. Кошка реально стала выздоравливать, и шёрстка новая начала расти. Можно так делать, как я сделала, или нет? А то у меня ещё кот есть, и что-то он простыл».

Илья: Можно всё. Можно святой водой и кошку, и собаку, и если у вас есть удав, его тоже можно посыпать святой водой.

Александр: Даже рыбку гуппи можно в святую воду опускать!

Илья: В христианстве нет понятия души у животных. Так что если вы целиком верите в понятие христианского бога, значит, животное можно и полечить, и прихлопнуть. Но всё равно это будет отпечаток на вашей душе. Это показатель того, насколько вы любите мир, созданный богом. Поэтому побрызгать кошку святой водой – куда меньший грех, чем, например, отсечь ей башку.

KYKY: «Кассиопея» любит котиков, так?

Александр: У меня много котов, целых пять.

Сергей: Когда у меня умер кот, я не смог соблюсти процесс упокоения. Я его завернул в простынку – белую, прямо по-христиански – и в пакет целлофановый. Но рядом только стройка нашлась, там была песка горка – и я туда кошку закопал. Потом подумал, откопал и принёс на остановку. Оставил там пакет – может, кто покусится на него, заберёт с собой.

KYKY: Самый серьёзный вопрос. Пишет Наталья: «Все говорят о втором пришествии Христа. А для чего было нужно первое?»

Александр: В библии же всё понятно написано! Для того, чтобы показать человеку: вот, бог есть, он делал чудеса. В следующий раз будет такое же, только вы спасётесь, если будете себя правильно вести.

Илья: Нет, ну в библии не такое! Иисус был революционером! В Ветхом завете законов было – по горло, прямо весь исполком. А Иисус пришёл и сказал: «Так, вот ты, ты и ты – идите все на ***[в пешее путешествие]». Он всё свёл к одной простой теме: люби господа бога и люби ближнего. Так и сказал: «Ребята, я провозглашаю любовь!» Когда к нему пришёл римский легионер и спросил: «Чё мне делать, я тут мечом машу?» – Иисус ответил: «А иди и делай своё дело, не *** [насилуй] мозги. Как только поймёшь, что такое любовь, вопрос сам собой отпадёт». Как я понимаю, любовь – это когда тебе очень хорошо, когда ты делаешь меньше всякого говна.

Но как только умер Иисус, появился Павел, который создал Римскую церковь. Вот у него уже и рукоблудники грешны, и волосы длинные в церкви нельзя носить. Короче, поехали все эти клерикальные темы. А Иисус был ниспровергатель.

Сергей: А я думаю, что Иисуса не было.

Илья: Даже если его кто-то придумал, это был хороший персонаж. Я вопросов к Иисусу не имею. Иисус – самое симпатичное существо в мире христианства. Не ноет, веселится, никого не ***** [убил], на смерть пошёл. А все остальные братцы делали что хотели.

KYKY: Закончим вопросом от Алексея. Творчество – это грех?

Александр: Я думаю, да. Когда человек создаёт что-то сам, он уподобляется богу, а церковь это не одобряет. Посмотри на иконографию: она же вся в канонах. Только ты нарушаешь канон – всё, отлучат от церкви. А если я его вижу таким? Если мне кажется, что у Иисуса нос должен быть картошкой?

Илья: Я в одном китайском средневековом трактате прочитал очень хорошую мысль: «Художник никогда не может быть просветлённым». Когда ты просветлился, то тебе уже ничего не надо – это ведь всё страсти. Художник – это человек, который всё время стучится в дверь.

Большая концертная презентация альбома «Крестик» пройдёт 22 ноября в клубе «Пляцоўка Хол» (пл. Октябрьская, 1). Стоимость билета – 120.000, на входе – 200.000.

Альбом «Крестик» доступен для скачивания в iTunes и Google Play.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Афиша с Сашей Соловейчик: «Знаю людей, способных майкой ослепить космонавтов»

Места • Ирина Михно

у Певицы, ведущей и маркетингового директора сети минских кафе, помимо стиля и сумасшедшинки, имеется большая гардеробная. Саше Соловейчик, похоже, плевать, сколько стоит вещь. главное, чтобы сидело хорошо и подходило под атмосферу предстоящего мероприятия.