2 ноября 2017, 14:32

История креативного пространства «ЦЭХ» на улице Октябрьская снова, и, видимо, окончательно подошла к концу. «Нас выселяют», – написала директор пространства Юлия Дорошкевич у себя в Facebook. Что случилось, и причем здесь главный нынешний застройщик улицы в посте Юлии.

«Да, ЦЭХ опять выселяют. Александр Астрашевский, владелец бара Хулиган (Лондона, Старого Менска, Грюнвальда, Птичи) и наш арендодатель сообщил, что мы как можно скорее должны собрать чемоданы. О причинах можете поинтересоваться у него лично (телефон журналистам сообщу), мне он их назвать отказался. Наша аренда оплачена до 9-го ноября. Да, договор о сотрудничестве есть, да, по нему нас были обязаны уведомить о расторжении за 30 дней (никаких писем, разумеется, мы не получали, но ждём с нетерпением), но это же бизнес по-беларуски, детка!

Кстати, забавное совпадение – на днях мне звонил тот самый бывший сотрудник БСБ-банка, который хорошо приложился к нашему прошлому выселению. Не держите, Юля, зла, говорит) Сейчас то помещение принадлежит другим собственникам, и они хотят там сделать креативное пространство (не прошло и пяти лет, как говорится). И все эти годы они не могли его никому сдать за 4,5 евро за квадрат (мы платили 11!).

Сейчас мы срочно ищем новое помещение и отменяем ноябрьских клиентов. Кстати, если вдруг кто-то будет недоволен этой ситуацией, то можно сделать об этом запись в книге жалоб и предложений, она хранится в баре Хулиган (а если вам её не предоставят, можно об этом написать электронное обращение в госконтроль).

Нашей команде наверняка понадобится помощь, и с переездом, и финансовая. Как только мы придём в себя, кинем клич. Всех люблю».

Директор «Цэха» Юлия Дорошкевич прокомментировала для KYKY ситуацию, по ее словам ясно, что ничего не ясно:

«Меня Астрашевский (арендодатель «ЦЭХа») предупредил, что причиной будет всем журналистам называть наше якобы непорядочное финансовое поведение. Но мы платили ему большие деньги (выше среднего ценника по Минску), даже процент с крупных клиентов. То есть финансово он из нас выжал всё, что мог. И выезжаем мы после 9-го, а не раньше только потому, что у нас оплачена аренда (деньги платили вперёд)».

У арендодателя более конкретная, но тоже не совсем понятная позиция:

Александр Астрашевский: Это конфликт не между мной и «Цэхом»: я люблю и уважаю это место, мне нравится то, что они делают. Это конфликт только между мной и Юлей Дорошкевич. Эта девушка финансово – непорядочный человек. У нас была ситуация еще год назад – финансовый конфликт – которая должна была разрешиться. Не могу рассказать, в чем конкретно дело. Так вот, в марте месяце эти проблемы снова возникли и мы решили, что если их не решим – расстанемся с «Цэхом».

KYKY: Сотрудники пространства вам задолжали за аренду?

Александр Астрашевский: Нет, повторю, это ситуация только между мной и Юлей. Сотрудники «Цэха» были в курсе. Это была ситуация, которую надо было решить, но она не решилась. Юля клятвенно обещала, просила подождать. Каждый месяц мы с ней на эту тему беседовали. Прошел год – ничего не изменилось. Мне надоело. Я с этим человеком работать не хочу, хотя деятельность их поддерживаю. Согласитесь, было достаточно смело два года назад взять их к себе, учитывая эту ситуацию. У нас не понятия «аренда». У нас – совместное сотрудничество.

KYKY: Если директор у «Цэха» поменяется, пространство вернется в здание?

Александр Астрашевский: Да, конечно.

KYKY: Что будет в здании «Цэха»?

Александр Астрашевский: Это другая история. Что там будет, я пока не знаю. Конкретных планов нет.

KYKY: Белгазпромбанк имеет отношение к этой ситуации?

Александр Астрашевский: Никакого. У них свои помещения, у меня – свои.

Начальник управления информационной политики Белгазпромбанка Алексей Федоринчик эту информацию подтвердил:

«Действительно, наш банк никакого отношения к этой ситуации не имеет. Мы не рассматривали помещения «Хулигана» и «Цэха».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме