10 августа 2018, 11:02

Павел Литвинко основал стартап Botscape – сервис, который вовлекает клиентов в Messenger и тем самым улучшает эффективность рекламы – он помогает увеличить конверсию до 16–18%. Проект выиграл Venture Day Minsk 2018 и привлек 160 тысяч долларов инвестиций от Starta Capital. Dev.by взял интервью у Павла и узнал, почему «революции чат-ботов» так и не случилось.

Большинство клиентов компании – организаторы концертов в США. Суть Botscape в том, что он ищет данные об артисте, а потом генерирует разные сценарии диалогов с ботом, пародируя манеру общения певцов. Сервис создает «оцифрованную версию», например, Макса Коржа, Ляпис 98, Loboda и других. Это помогает заинтересовать людей, которые переходят по рекламным постам из Facebook и Instagram. 

Сейчас Botscape работает над тем, чтобы бот мог проанализировать профиль артиста в соцсетях и генерировать сообщения в его манере, а также синтезировать их голосом. Таким образом алгоритм станет самостоятельным.

Павел Литвинко вкратце рассказал историю чат-ботов: «Сначала чат-боты появились в Telegram, потом Facebook запустил платформу для разработчиков. За ним последовали мессенджеры Kik, Viber, Skype, WhatsApp. И всё это начало с неимоверной скоростью нарастать, появилось множество проектов в стиле «закажи пиццу, цветы, такси с помощью бота». Стартапы, которые вышли на рынок до появления хайпа, успели поднять до 50 миллионов долларов и сорвать куш. Но хайп в стиле «будущее за ботами, графические интерфейсы — это прошлое» породил завышенные ожидания. На самом деле разработчики только учились делать такие интерфейсы. Большинство проектов ничего из себя не представляли, терпели неудачи. Плюс сами платформы и API (Facebook, Telegram и пр.) были сырыми, с кучей багов и минимумом возможностей. Почему эти первые пробы пера сопровождались невероятным вниманием со стороны? Потому что люди боятся прогресса и любят фантазировать. Все же смотрели фильмы про восстание роботов», – объяснил Павел.

Стартапер считает, что чат-боты хороши для отдельных ивентов: «В таких случаях бот справится лучше, он предоставит и расписание, и список спикеров, и чат». Но лучшее их применение, по его мнению, – это автоматизация служб поддержки. Там боты экономят немалые деньги. 

Павел немного понятнее объяснил работу чат-бота: «Люди, кликая на объявление какого-то концерта в Facebook, переходят не на сайт, а в наш чат-бот, который выглядит как цифровая версия артиста. Он общается в манере этого исполнителя, приглашает на концерт. Благодаря чат-боту количество покупок билетов на концерты увеличилось в два раза, по сравнению с обычной рекламой, запущенной в тот же период времени. Сейчас продвигаем концерты беларуских и российских исполнителей в Америке. В ближайшее время, например, приедут Макс Корж, «Ляпис 98», Светлана Лобода».

Литвинко отмечает, что в службах поддержки боты могут обрабатывать большую часть обращений. Но если служба использует обработку естественного языка, то понадобится человек – он сможет ловить команды, не распознанные ботом: «На сегодня нет технологий, способных поддерживать хоть сколько-нибудь долгую беседу. Существующие алгоритмы оперируют только текстом, они не способны понять содержание сообщения или сделать вывод. Да, есть инструменты, которые могут обработать текст, но делают они это на базе символов».

Фото: dev.by

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме