Человек, который делает шоу для казино, читает библию

Деньги • Диана Вашкель
«У меня пять замечательных романов, но у меня нет 10 миллионов долларов, чтобы снять кино. Издательство ЭКСМО — самое крупнейшее — вышло на меня и опубликовало книгу тиражом в 70 000 экземпляров, заплатив мне с каждой книжки по доллару». Диана Вашкель не задала шоумену и писателю ни одного вопроса про мораль азартных игр и, тем не менее, постаралась раскрыть героя, про которого в Минске узнали после того, как в России был запрещен игорный бизнес.

«У меня пять замечательных романов, но у меня нет 10 миллионов долларов, чтобы снять кино. Издательство ЭКСМО — самое крупнейшее — вышло на меня и опубликовало книгу тиражом в 70 000 экземпляров, заплатив мне с каждой книжки по доллару». Диана Вашкель не задала шоумену и писателю ни одного вопроса про мораль азартных игр и, тем не менее, постаралась раскрыть героя, про которого в Минске узнали после того, как в России был запрещен игорный бизнес.

KYKY: Почему способом заработать вы выбрали казино?

Владимир Ераносян

Владимир Ераносян: Казино — вовсе не плохой бизнес. Это обычное предприятие, где работает куча людей, и владельцы этих заведений платят налоги, особенно, если это заведения luxury, с которыми я сотрудничаю. Я не говорю о шарашкиных конторах, которые открывались на несколько месяцев и тут же закрывались. И кстати, в Минске у вас, здесь, в новом «Лас-Вегасе», наблюдается сужение рынка. Только в этом году уже закрылось третье заведение. Все позиционировали себя как VIP-заведения, все рассчитывали на московский трафик и на junket tour. Но они не то, что не выдержали конкуренции. Эти люди настолько не креативны, что не смогли даже открыть свои заведения красиво, и закрылись с амбарным замком и очень быстро. В этом венчурном бизнесе всё, каждая деталь, каждая мелочь играют роль. Начиная от автомобилей, которые предоставляются игрокам, заканчивая поваром и менеджером. Казино направлено на искушённого человека. Поэтому, как гурман чувствует себя обманутым, когда меню не соответствует запросу, точно так же чувствует себя обманутым клиент, когда он не получает спектра соответствующих услуг и сервиса. Особенно это, конечно, касается junket-туров, выплат и так далее. Я прогнозирую в 2015 году абсолютное сужение этого рынка в Минске. Он сузится до 4–5 казино максимум. 

KYKY: В чём заключается ваша работа?

В. Е.: То, что я делаю, — это эксклюзив. Никто не может этого повторить уже три года, и никто не может дать аналогов даже на уровне восприятия. Программа продумывается не только на привлечение игрока, но и на даму, которая с этим игроком придёт, на гостей, которые к нему приехали и которых он хочет удивить, чтобы они получили именно эстетическое удовольствие. Чтобы удивить человека, необходимо придумывать такие программы и информационные поводы, чтобы он мог быстро свой чемодан собрать и сразу же сесть в самолёт. Это самое важное. Потому что 90% трафика в LUXURY казино — это московский трафик. Белорусов очень мало. К тому же, как я уже понял, белорусов ничем не удивить. Белорусы — очень самодостаточны, поэтому мы стараемся удивлять москвичей.

KYKY: Откуда у вас умение понять, что нужно человеку? Это изнутри идёт или образование специальное помогло?

В. Е.: Образование у меня высшее. Защищена кандидатская диссертация по политологии, по этно-политической конфликтологии. А это психология. Я ещё и как психолог здесь выступаю. Главное — уметь доносить свои мысли правильно тем, кто финансирует эти проекты, потому что если человек не пассионарен, то он даже не сможет донести свою правоту. В моем случае нужно постоянно объяснять целесообразность того или иного мероприятия. Недавно было одно, направленное на московский трафик. Я предложил сделать его в Москве, а не в Беларуси. В самый дорогой клуб пригласить самых дорогих артистов, сделать программу, нацеленную специально на москвичей. Вплоть до того, что я предложил зафрахтовать самолёт, организовать специальный чартерный рейс, специально для тех, кто захочет прилететь немедленно. Это мероприятие прошло с успехом, но оно стоило мне седых волос и кучи аргументов, чтобы доказать его целесообразность. И не только это. Доказывать приходится каждый раз. И есть противодействие, есть непонимание, есть критика по затратам. Последний пункт особенно актуален, потому что мои шоу — самые дорогостоящие в игорном мире на территории всего постсоветского пространства. Это связано и с костюмами, и с декорациями, и с моделями, и с розыгрышем. Там огромная работа. Всегда привлекаются только лучшие артисты, в том числе и белорусские. Я в своё время писал сценарии для КВН и издал пять книг в крупнейшем издательстве. Это большое подспорье в придумывании программ.

Но всегда хватало тех, кто говорил, сейчас мы найдём дешевле, сейчас мы найдём лучше, моложе. Но я считаю, что раз меня до сих пор терпят — значит, я чего-то стою, иначе меня давненько бы уже вышвырнули.

KYKY: Какова сила ответственности, когда вас называют самым лучшим?

В. Е.: Самое главное — это высыпаться. Любой артист в 45 лет будет выглядеть лучше, если он выспался. Относительно признания, я размышляю так, что любой человек должен сомневаться. Всегда и во всём. Если человек не сомневается, то он с приветом. Если человек уверен, что он Наполеон, то у него проблемы. Если же человек сомневается, он всегда старается что-то менять, совершенствовать, модифицировать — тогда он перфекционист. А перфекционист — это не так уж плохо в этой жизни. Но нужно уметь соблюдать баланс между перфекционизмом и скоротечностью жизни. Кто этот баланс научится соблюдать, тот гений.

KYKY: Как этому научиться? Вам удалось это?

В. Е.: Ну, вот смотрите. Вывод всего этого — результативность. Если человек умеет доводить начатое до конца, значит, он научился балансировать. Если же берётся, но до конца не доводит, значит, он ещё плавает в своих собственных иллюзиях.

KYKY: Расскажите о своём первом шоу.

В. Е.: Как сказал Дима Дибров, у нас каждый день как в первый день. Работа в лакшери сегменте перед очень искушённой публикой, а это очень узкая публика.

KYKY: Вы имеете в виду, что это всегда одни и те же лица?

В. Е.: Нет, лица обновляются. Я хотел сказать, что это максимум 5% людей, проживающих на территориях России, Беларуси, Украины и Казахстана — люди, которые могут посещать казино того уровня, с которыми я работаю.

KYKY: Вернёмся к вашему первому шоу.

В. Е.: Да, как сказал мой хороший друг Дмитрий Дибров, человек с высоким коэффициентом цитируемости, — у нас в работе каждый раз как первый раз. И нужно постоянно бросать поленья в топку, чтобы поезд не остановился на середине пути, чтобы он постоянно давал обороты. Это очень напряжённый график, и он налагает на человека большую ответственность. Постоянно бросая в топку поленья, человек не может отдыхать, что тоже неправильно. Я вот начинаю сам себе противоречить. Как можно выспаться, когда ты всё время стоишь у топки? Нужно на уровне баланса расставлять приоритеты. Нужно понимать, что иногда стоит взять лист бумаги, отвлечься и поработать над книгой или съездить куда-то отдохнуть, посвятить время семье. Нужно понимать, что есть главное в жизни, а есть второстепенное. Бизнес не может быть важнее семьи. Никакие деньги не заменят тебе счастья.

KYKY: А как же фраза о том, что пока глупые парни ищут себе жён, умные зарабатывают деньги, и жёны потом сами их находят?

В. Е.: Я считаю, что для женщины лучшая карьера — найти правильного мужчину. А для мужчины — найти женщину, которая удивит тебя. Это самое большое счастье. Удивить мужчину, а тем более искушенного — очень непросто. Нужно быть непохожей на остальных. А чем можно быть непохожей? Тем, что она домашняя, что она готовит, что она любит детей и хочет создать семью. То, что она может ухаживать за ребёнком, и то, что она от тебя не откажется, когда ты ослабеешь. А ты ведь ослабеешь. Такой момент придёт.

Нужно понимать, что женщина, которая любит только сильных и богатых мужчин — эта женщина не может удивить. Потому что это очень просто.

По-моему, в оскароносном «Москва слезам не верит» было, когда героиня заговорила о женах генералов. Но он же не сразу стал генералом. И она по гарнизонам с ним с 20 лет тягалась. Когда смотришь на человека, кажется, что в его жизни всё просто и он очень легко всего этого добился, а этот человек всю жизнь положил на то, чтобы получить квартиру и погоны. Скажем так, я ведь в общем-то не бизнесмен. Я как бизнесмен только считать умею. Я умею считать, умею откладывать. Сумел отложить на хорошую машину, сумел отложить на то, чтобы содержать двух своих детей. Чтобы старший получал хорошее образование, чтобы жена ни в чём не нуждалась и никому не завидовала. В этом смысле, может быть, я бизнесмен, а не в том, что я там какой-то мегаолигарх. Я ж не олигарх вовсе, я не могу по своим собственным книгам снять кино. У меня пять замечательных романов, но у меня нет тех 10 миллионов долларов, чтобы снять кино. Издательство ЭКСМО — самое крупнейшее — вышло на меня и опубликовало книгу тиражом в 70 000 экземпляров, заплатив мне с каждой книжки по доллару. Вполне неплохо. Я и писатель, и бизнесмен. Мне самому интересно узнать, кто я есть сам.

KYKY: Расскажите о вдохновении. Откуда вы его черпаете?

В. Е.: Из Библии. Из классической литературы. Из шедевров кинемотографии, которые на меня производят неизгладимое впечатление. Один из последних — это картина, которая была снята за 5 миллионов, а заработала 300. Фильм «Виноваты звёзды». Это не только картина, которая трогает до глубины души, но и коммерчески успешный фильм, что самое главное. Мы возвращаемся опять к вопросу: бизнесмен ты или творец. Получается, что человек, создавший шедевр, который преобразует личность, который вызывает приятные чувства и эмоции, — он ещё и зарабатывает неплохо. Есть ещё такой фильм, как «Храброе сердце» Мэла Гибсона. Когда Уильям Уоллис, шотландский лидер, пошёл мстить за свою девушку поработителям.

KYKY: Выходит, что понятие творца и бизнесмена никоим образом не разделимо. Чтобы снять коммерчески успешную картину, нужно хорошенечко ориентироваться в происходящем: знать, что нужно людям сегодня, о чём они думают, о чём хотят и готовы вспоминать? Но ведь считается, что люди творческие — это люди настроения, им нужен постоянный поиск вдохновения.

В. Е.: Да, у меня есть такой момент, когда коммерческое мышление пересекается с творчеством. Я тот самый пианист, который сам тащит за собой пианино. Например, есть какая-нибудь звезда и её импресарио, а у меня такого не было. Я всегда сам себя вытягивал во всех ипостасях: и в актёрской, и шоуменской, и в писательской. А те промоутеры, которые время от времени выступали посредниками, — они проявляли себя намного хуже, как выяснилось, нежели я бы сам пошёл договариваться. Они вели переговоры очень непрофессионально, а процент за свой непрофессионализм всегда очень хороший требовали. Мне было проще самому обращаться к владельцам игорных заведений по поводу продажи шоу и к владельцам издательств по поводу книг. Во всех своих начинаниях я всегда был креативным человеком.

KYKY: Занимаясь таким огромным количеством дел, у вас остаётся время и на семью. И при этом вы остаётесь вполне позитивным персонажем. Как вам это удаётся? Может быть, у вас есть какой-то кумир, который вас вдохновляет?

В. Е.: Нет, кумира у меня точно нет. Я пытаюсь читать Библию, я верю в Бога, а одна из заповедей гласит, что создавать себе кумира — это грех. Я, безусловно, кого-то уважаю за поступки и дела. Иногда эти люди производят высказывания, которые для меня не являются нравоучениями, а наоборот, я считаю их ошибочными, и на этом учусь. Это могут быть политики, могут быть писатели. Я попал в Википедию, как писатель, и мои книги выходят достаточно большими тиражами и огромным количество скачиваний. Может быть, именно это и помогает мне оставаться лучшим и в шоу. Когда мне говорят, что пора экономить, сужать расходы, в итоге получается, что расходов стало ещё больше, но и выиграли мы значительно больше. Нельзя изменять себе ни в коем случае. Мы пришли к новому выводу в нашем диалоге — что человек должен применять свои силы диверсифицированно. Не факт, что выстрелит какой-то один аспект его таланта, нужно проявлять себя во всем, к чему лежит душа. Я иногда даже песни пишу и клипы снимаю. В стиле рэп.

KYKY: А кем вы мечтали стать в детстве?

В. Е.: В детстве я мечтал стать военным. Я им и стал. Я же офицер в распоряжении до сих пор. Я дослужился до серьёзного звания. Я преподавал и готовил контрпропагандистов и военных журналистов в одном из лучших военных вузов России.

KYKY: Ваш отец военный?

В. Е.: Нет, мой отец, Максим Аветисович Ераносян, он был железнодорожником. Он очень рано умер, в 62 года, от сахарного диабета. Он очень любил историю. И был очень мудрым человеком, и очень многому меня научил. Он понимал, что прошлое всегда влияет на будущее. И те, кто думает, что нужно забыть всё, что было, и начать с чистого листа, — очень ошибаются. Как раз это и сохраняет безопасность в стране. Именно это сохранило синеокую от ксенофобии, и именно поэтому я, приехав сюда на машине с русскими номерами, выглядящий как 100-процентный армянин, не буду ловить на себе недоброжелательные взгляды, и, может быть, моя машина испытала бы какое-то воздействие уже не взглядом, а гвоздём или камнем, если бы я находился сейчас в другой стране. Так же как если бы человек с мадридскими номерами сейчас приехал в Каталонию, в Барселону. Здесь такого нет, потому что мы дружим, у нас нет таможни, пограничного контроля, мы в союзном государстве живём. Может быть, странно слушать от меня такие вещи, учитывая, что я занимаюсь развлекательными шоу, но я не могу проходить мимо этого, как человек, который увлекается историей, политикой и пишет книги.

KYKY: А вы думаете, ваши книги пройдут проверку временем?

В. Е.: Я в этом уверен. Меня история запомнит не как шоумена, а как писателя. Это необратимо. Я свои книги выстрадал. Я их переписывал, менял, но в конце концов меня заметили. Я выстрелил. Четыре переиздания только «Крёстной матери». Сразу после издания в Ростове-на-Дону её захотели переиздать в Москве, потом уже за неё взялось «Эксмо», и потом она ещё раз переиздалась в Симферополе. 

В мои тогда 25 лет я стал известным писателем. После этого я написал еще одну книгу, но она никому не понравилась. Я просто ошибочно полагал, что если журавля я своего уже словил, то мне можно расслабиться. Но это не так.

Владимир Ераносян комментирует пословицы о деньгах

Деньги — не порок

Деньги ни в коей мере не порок. Они дают возможность самореализации и инвестиции в хорошее дело.

Деньги портят

Деньги портят тех, кто не умеет воспринимать их не как данность, а как поощрение за человеческие качества. А это глупые люди. Те, кто начинают себя возвеличивать и тратить их на всевозможные искушения. Искушения преследуют всех, но не все могут с ними бороться.

Большие деньги — большие проблемы

Это точно. Не нужны большие деньги. Есть такая фраза «Господи, не давай мне слишком мало денег, чтобы я не нуждался. И не давай мне слишком много денег, что бы я не возгордился. Дай мне ровно столько, чтобы мне хватило».

Деньги — результат везения

Да, но везение здесь я бы рассматривал как один из псевдонимов Бога, проведения, которое регулируется Богом.

Выше головы не прыгнешь

Вредная пословица. Посмотрите, например, на наших параолимпийцев, которые в буквальном смысле вообще прыгнуть не могут, и как высоко они смогли взлететь.

Если до сорока лет денег не было, то их уже и не будет

А почему тогда свои первые звёздные роли Энтони Хопкинс получил будучи уже после сорока? И его гонорары стали внушительными только в этом возрасте.

Всех денег не заработаешь

Мы говорили уже о чём-то похожем. Главное, чтобы денег хватило на то, чтобы реализовать себя как мужчину, создать семью. Не факт, что ты успеешь реализовать всё, что хотел, но у тебя останутся наследники, которые смогут это продолжить. Я надеюсь, что мои сыновья снимут фильм по моей книге. Я этого очень-очень хочу.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пост дня. Васильку для Belavia быть

Деньги • Илья Андреев

Сегодня Илья Андреев, прославенный байнетом за концепт редизайна Belavia, написал в фейсбуке о том, что приглашен к участию во встрече рабочей группы авиакомпании со специалистами Boeing. Это конечно, новость дня. Не важно, какое А-100 или British Petroleum лично вам напоминает василек на борту. Речь вообще не о дизайне. Речь о том, что коммуникация между большой госконторой и молодым талантливым человеком возможна, а значит, есть шанс, что в Беларуси будут красивые самолеты и поезда, вывески и билборды.