Стрит-арт для «Белого зеркала». Один день из жизни Папы Бо

Культ • Александр Богданов
Настройка проекторов, стрит-арт из кусочков зеркала, проводы «Серебряной Свадьбы» в Одессу, планерка волонтеров и ночные трафареты на асфальте. В преддверии фестиваля кино и музыки в «Студии 67» промоутер Александр Богданов, он же Папа Бо, фотографирует по просьбе KYKY каждый час своей жизни.

9.00. Я специально забил день под завязку диким движем с самого утра до 4-х ночи. На дворе суббота. Сегодня фигачим стрит-арт, потом я играю хип-хоп на Чемпионате мира по стритболу. Проснулся в 9 утра. Первое фото – утренние котики.

10:00. Сборы. Я беру с собой весь мерч «Белого Зеркала», флаера, билеты, документы, фонарик, пластинки, фотоаппарат – вообщем, все, что необходимо до позднего вечера.

11:00. Это Маша, скрипачка «Серебряной Свадьбы», которой я делегирую полномочия администратора в поездке группы на «Джаз Коктебель» в Одессу. Мы встречается за час до отъезда. Поскольку «Серебряная Свадьба» редко ездит в турне без меня (Александр Богданов является продюсером группы – прим. KYKY), то у Маши в руках лист с почти пошаговой инструкцией.

12.00. В полдень мы в «Студии 67» настраиваем кинопроектор. На сцене – Денис Чирка с дитем. На переднем плане – Сергей Новицкий, виджей «Серебряной свадьбы», который настроил видео для «Белого Зеркала», и находится уже на излете на вокзал – уезжает с группой.

13:00. Ждем прихода волонтеров, курим на скамеечке.

14:00. Тем временем, в соседней студии Канаплев+Лейдик фотографируют детей и шалаш. Это никак не связано с подготовкой фестиваля, просто я зашел к ребятам в гости.

15:00. Волонтеры приволокли на своих плечах огромные стопки полиграфии. Мы восторгаемся физической силой пацанов, которые пешком тащили 15 кг буклетов. В центре кадра – вездесущая Надя Людчик. Она инструктирует волонтеров: как, в какие заведения и с какими словами нужно заносить буклеты. Ребята стараются запомнить волшебную фразу: «С администрацией все согласовано!»

16:00. В «Студию 67» приехали ребята, которые впоследствие до поздней ночи будут заниматься стрит-артом. Пробуют снять психоделическое видео: у Александра Напорко, технического администратора фестиваля, в руке – изогнутый трафарет на пластике, через который он пропускает свет.

17:00. Клеим «согласованный с администрацией» стрит-арт возле бара «Хулиган». Нам помогает Миша, художник, который украсил водолазами стены возле Галереи «Ў», и разрисовал жуками и стрекозами заборы у кофейни «Мануфактура». Мишу можно назвать таким минским Бэнкси. Для фестиваля «Белое Зеркало» он со своей командой отыскал ремесленника, который согласился вырезать из зеркала 800 квадратов 5Х5 см – потом Миша с ребятами полночи собирали картинки.

18:00. Девочка наблюдает, как мы наносим стрит-арт на один из гаражей напротив Галереи «Ў». Украсить двери гаража нам разрешил Миша Дорошевич (директор Gemius Belarus – прим. KYKY). Как показала практика, в Минске даже среди бела дня можно заниматься стрит-артом, и никто, кроме маленьких детей не обращает на это внимания. Даже пенсионеры не задают вопросов.

19:00. Когда мы отправились искать следующее место для стрит-арта, я заметил отличную стихийную инсталляцию возле обувного магазина. Коричневые сандалии убиты в хлам, размер на глаз – 45.

20:00. Отправляемся на Чемпионат мира по стритболу, который проходит на крытом катке на проспекте Победителей возле Дворца Спорта. Вечереет. Красивый минский закат.

21:00. Валю дикий хип-хоп для американских спортсменок, которые играют, по-моему, с израильскими девочками. Всю музыкальную часть трехдневного чемпионата администрировал Захар Шлимаков (арт-директор агентства Red Graphic – прим. KYKY). Он и попросил меня поиграть в субботу три часа. Это был очень необычный опыт: на площадке постоянно орет судья, игру комментируют на английской и русском языке, трибуны болеют, а мы валим жесточайший хоп.

22.00. А вот и сам Захар Шлимаков, с которым мы пилим саунд на победу белорусов. Мы решили играть дикий фанк с трубами. Как показала практика, это оказывает отличный эффект на трибуны – здесь в кадре они пока сидят, но потом стали дико колбаситься.

23:00. Неожиданно обнаруживаю своего старинного друга, известного белорусского шоу-мена Пашу Воротилина. Он был на чемпионате в качестве ведущего и комментатора.

00:00. После матча мы сразу отправляемся на очень темные улицы доклеивать стрит-арт «Белого зеркала». Вот несколько мутное фото около кофейни «Мануфактуры». Мы решили дополнить композицию с Юрием Гагариным зеркальной ракетой.

В других местах Минска можно найти роботов, льва и виниловую пластинку – все из кусочков зеркала.



01:00.
Наши ребята лезут по стене около кафе «Зерно» возле кинотеатра «Мир», чтобы приклеить на уровне второго этажа зеркального льва. На каждом углу стоят помощники на шухере. Смотрится лев очень круто – на него попадает свет прожектора, и он светит как диско-шар на всю улицу Козлова.

02:00. Вот один из трех трафаретов, которые мы получили от известного трафаретчика Изюма. Работы очень тонкие и изящные, посвящены каждому дню фестиваля. Например, этот трафарет смотрит прямо на выход из кинотеатра «Мир». Здесь анонсируется третий день «Белого Зеркала», когда в «Студии 67» будет играть группа «НОМ» (российский культовый коллектив, с 80-х играет «ироничный рок» – прим. KYKY).

03:00. А это наш последний трафарет, который мы клеим в три ночи. Посвящен первому дню, когда приезжает диджей-сообщество Dig – это чуваки, которые открыли первый виниловый магазин в Москве. Они едут из Москвы всей командой на машине, везут кучу ящиков винила, который будут продавать прямо на фестивале. Буквально сегодня я видел, как какие-то ребята уже фотографировались с этим стрит-артом.

04:00. Мой рабочий день закончен, возвращаюсь домой. Как хорошо, что дома ждут, и рады.

P. S. 26 августа в ютубе появилось напутствие музыкального критика Артемия Троицкого, который разбирает по частям минский фестиваль «Белое Зеркало»:

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Евроремонт в храме. Топ-20 «перекроенных» белорусских церквей

Культ • Глеб Лободенко

Журналист, поэт и гражданин Глеб Лабадзенка нашел двадцать фотографий аутентичных белорусских церквей, которые за последнее время стали новоделами. Пост Глеба носит название: «ТОП-20: як Руская Праваслаўная Царква знішчае беларускую архітэктуру».